Phantom » 18 июн 2009, 17:54
С каждым последующим мультфильмом «Пиксара» всё труднее и труднее становится писать на них отзывы, т. к. приходится повторять простые истины о том, как студия задает новые стандарты в 3D-анимации, и как остальные безрезультатно пытаются до них дотянуться. Поэтому творения «прыгающей настольной лампы» лучше сравнивать их с предыдущими работами. «Вверх» не такой концептуальный, как «УОЛЛ-И», но «Пиксар» пошел еще дальше в развития взрослого элемента в своих мультфильмах. Если у других студий есть только шутки, ориентированные исключительно на взрослую аудиторию, то Пиксар решил сделать мультфильм, где основной драматический элемент будет направлен на взрослых зрителей, но при этом мультфильм будет интересен детям.
Орущие карапузы получат свою дозу удовольствия в виде говорящей псины, длинноногой не-пойми-что-за-птица, множества забавных ситуаций, но «Вверх» не столько забавен для взрослой аудитории, сколько грустен. Вновь доверившись pure cinema, где чувства и эмоции определяют образы, а не слова, аниматоры сделали трогательнейшую сцену, где все главные события человеческой жизни проносятся перед глазами за пару минут с их радостями, огорчениями, мечтами, рутинностью, серостью, достижениями и разочарованиями. В этой сцене много кто вспомнит главные события (как хорошие, так и не очень) из своей жизни и задастся вопросом, насколько он близко он подошел к исполнению своей заветной мечты? И после этого «Вверх» предложит много ассоциаций и метафор, чтобы на первый взгляд простой сюжет так и остался простым сюжетом.
Карл Фредриксен — это один из многих стариков в нашем мире, жизнь которого подходит к концу, лучшее осталось позади; а впереди — только еще более глубокая старость и одиночество, как физическое, так и моральное. Да и сам мир сильно изменился, стал непонятным, слишком быстрым и шумным. Вокруг уютного домика выросли безликие небоскребы, заточив в свои объятия пережиток прошлого. Но стоит Карлу поставить перед собою цель достижения детской мечты, как мир вокруг по-редбуловски окрыляется и несется на встречу удивительным приключениям. Карл меняется внутренне, выбрасывая для экстренного взлета дома старые вещи, понимая, что это всего лишь вещи, а самое главное — это наши приятные воспоминания о моментах, которые нам хотелось пережить еще много-много раз.
С каждым годом «Пиксару» всё труднее и труднее оправдывать ожидания зрителей, т. к. после каждого нового мультфильма ставки возрастают еще больше. И очень здорово, что хотя бы одна студия в очень узком мире трехмерной анимации создает мультфильмы не в стиле «проржал весь фильм», а делает кино для души, где на первый план выносятся чувства и эмоции, а юмор и запоминающиеся персонажи лишь дополняют сюжет, но никак не рвутся на первый план. Пиксар не боится рисковать: сначала сделали мультфильм с самым отвратительным существом, что можно представить в роли повара; потом заставили зрителей сорок минут смотреть кино без диалогов; а теперь и вовсе вывели в экшн-герои семидесятилетнего старика в мире, где вся кинопродукция делается в расчете на тинейджеров, либо тех, кому немногим больше двадцати.
Not bad for... a human.