Джокер » 02 дек 2008, 14:27
С приходом в этот мир компьютерной анимации старый добрый "Дисней" оказался, мягко говоря, не у дел. Некогда величайшую по части анимации студию в конце девяностых - начале двухтысячных на удивление быстро погребли под собой новоявленные DreamWorks, Blue Sky, ну и дочерний же Пиксар. "Лайло и Стич" в результате оказался единственным рисованным диснеевским стомиллионником за последние 10 лет, провалы "Планеты сокровищ" и "Не бей копытом" классическую анимацию окончательно добили, компьютерным же экзерсисам, таким как "Динозавр", "Цыпленок Цыпа" и "В гости к Робинсонам" в прокате не доставалось и половины средних сборов того же "Пиксара", да и зрительские рейтинги не оставляли надежды на пребывание проектов в анналах классики. Что уж говорить о совершенно чудовищном и бездарном продукте по имени "Большое путешествие", не отбившем в прокате и половины бюджета и мгновенно канувшем в небытие с позорнейшими рейтингами.
На этом безрадостном, в общем-то, фоне Диснею явно требовалось если не возрождение, то по крайней мере - восстановление. К сожалению, в кассовом плане "Вольт" таковым не стал, но это совсем не значит, что цель не была достигнута. Потому что "Вольт" на поверку оказался лучшим диснеевским мультиком за n-ное уже количество лет.
Рецепт успеха любого мультфильма, как известно, заключается в четырех вещах - графика, мораль, сюжет и персонажи. В каком порядке - каждый для себя решает сам, но если все эти ингредиенты в каком угодно мульте присутствуют, то это хороший мульт. В "Вольте" - есть все.
Начать с персонажей. Главный герой - пес Вольт, снимающийся всю жизнь в телешоу и попадающий волей случая в реальный мир. Он забавен, мил, храбр, в нем вообще есть все лучшее от любого пса, а первые кадры с ним непременно вызовут слёзы умиления у каждого любителя собак. Крышующая голубей кошка Варежка с нелегкой судьбой и добрым сердцем; оные же голуби, страдающие склерозом и только за счет этого умудряющиеся аццки зажечь в 10 минут их пребывания на экране; ну и гвоздь программы - хомяк-фанат Рино, который еще в трейлерах обещал стать одним из самых запоминающихся второстепенных персонажей в компьютерной анимации вообще, и надо признать, в итоге он ничуть не подвел - в кино можно смело идти только ради него. А уж как хороши второстепенные герои-люди, особенно фанатик-агент Пенни, режиссёр шоу, закатывающий истерики по поводу случайно попавшего в кадр микрофона и тётенька со студии, которой нужны трагические финалы. Это вам не "Кунг-фу Панда", в которой запоминающихся героев можно посчитать по пальцам одной руки. О, нет.
Ну и сюжет. Идея у мульта вообще с самого начала была замечательная, и нельзя не признать, что в итоге сюжет из нее получился замечательный - здесь находится место и отличному, не пошлому и небанальному юмору, и взаимоотношениям персонажей, и первоклассному экшну (погоня в начале - великолепно) и множественным пародиям - на "Шоу Трумана", на "Призрачного гонщика", на "Матрицу"... и в итоге разочарованным из зала не уйдут ни дети, ни взрослые. Нельзя не отметить, кроме всего прочего, и отсутствие антагониста как такового - начиная с побега Вольта из студии и до самого конца, "Вольт" - это типичное роуд-муви, где персонажи путешествуют, мирятся, ссорятся, попадают в различные передряги и с блеском из них выпутываются. А также понимают, что настоящим героем можно стать и без супер-гавка и лазерного взгляда. Всё это действо замечательно нарисовано, украшено, как уже было сказано, отличными персонажами и замечательным юмором, и к тому же, протекает под отменный саундтрек Джона Пауэлла, для которого "Вольт" - одна из лучших работ за последние годы.
И в результате имеем - добрый, небанальный, динамичный и очень смешной мульт. Первоклассное развлечение. А "Дисней" - он, несмотря на невнятную кассу своего последнего мультфильма, он - вернулся. Теперь ждём "Принцессу и лягушку" - режиссёры "Аладдина" Рон Клементс и Джон Маскер ровно через год будут доказывать нам, что рисованная анимация еще живее всех живых. Вот и посмотрим.
Forget it Jake, it's Chinatown.